Взломщики сетей находят нужную уязвимость менее чем за 10 часов

Взломщики сетей находят нужную уязвимость менее чем за 10 часов

Взломщики сетей находят нужную уязвимость менее чем за 10 часов

Проведенный недавно опрос показал, что современный злоумышленник находит уязвимость, помогающую обойти защиту сетевого периметра, менее чем за десять часов. После эксплойта выход за пределы взломанной системы в половине случаев занимает менее пяти часов.

Анкетирование, позволяющее оценить время, за которое организации могут выявить и пресечь хакерскую атаку, провели американский институт по исследованиям и совершенствованию специалистов в области ИБ (SANS) и ИБ-провайдер Bishop Fox. В опросе приняли участие более 300 этичных хакеров из разных стран.

Почти две трети респондентов имеют опыт работы по профилю (сетевая безопасность, пентест, безопасность приложений и т. п.) от одного года до шести, порядка 30% — от семи до 20 лет. Лучшие результаты по получению доступа к целевой сети показали специалисты по проверке защищенности облачных сред.

Чаще всего хакеры с этой целью используют уязвимые настройки, ошибки разработчиков софта и плохо защищенные веб-службы. Почти две трети опрошенных отметили, что после проникновения во внутреннюю сеть они могу собрать данные и вывести их за пять часов, а 41% — за два часа или менее.

 

«Пять или шесть часов на взлом — не сюрприз для меня, я сам этичный хакер, — заявил в комментарии для Dark Reading Том Эстон (Tom Eston), заместитель вице-президента Bishop Fox по консалтингу. — Результаты соответствуют тому, что мы наблюдаем в реальных хакерских атаках, использующих социальную инженерию, фишинг и другие векторы».

Почти три четверти участников опроса полагают, что у многих организаций отсутствуют средства обнаружения и реагирования, способные остановить атаку и тем самым ограничить размеры ущерба.

 

Самыми рентабельными векторами хакерских атак, по мнению респондентов, являются социальный инжиниринг и фишинг (49% ответов). Четверть опрошенных по тем же соображениям отдали предпочтение атакам на веб-приложения, взлому паролей и вымогательским программам.

Полную версию отчета с результатами опроса можно скачать на сайте Bishop Fox (в обмен на свои данные). Мероприятие вбросило новые данные в копилку ИБ-экспертов, поставивших цель помочь бизнесу отбивать хакерские атаки с наименьшими потерями.

Так, недавно команда CrowdStrike выяснила, что среднестатистическому хакеру нужно менее полутора часов, чтобы покинуть точку входа и напасть на другие системы в корпоративной сети. Результаты, полученные год назад Positive Technologies, скромнее — в среднем два дня, при ранее установленном нижнем пределе в полчаса. А шифровальщики обычно запускаются в сеть через три дня после взлома.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru