Яндекс опубликовал подробный разбор масштабного сбоя 29 ноября

Яндекс опубликовал подробный разбор масштабного сбоя 29 ноября

Яндекс опубликовал подробный разбор масштабного сбоя 29 ноября

Сбой 29 ноября был вызван нарушением сетевой связности из-за технических неполадок в работе инфраструктуры «Яндекс Облака». Компания выложила подробный разбор и разъяснила причины.

Массовый сбой в работе целого ряда сервисов произошел вечером 29 ноября. Он затронул работу банков, служб доставки, операторов связи, соцсетей, маркетплейсов, интернет-компаний.

Инциденте также отразился на работе системы бронирования авиабилетов «Леонардо».

Уже вечером 29 ноября пресс-служба Яндекса признала в ответ на запрос «Ведомостей», что в одной из зон доступности Yandex Cloud возникли проблемы с сетевой связностью.

«29 ноября один из контроллеров сети отказал, и совокупность вышеуказанных факторов привела к тому, что сетевые контроллеры в пике могли осуществлять распространение нескольких миллионов обновлений маршрутов в секунду, при этом работая медленнее, но штатно, всё ещё сохраняя функциональность связанного сервиса, — такие подробности привели технические специалисты Yandex Cloud. — При этом пограничные маршрутизаторы (узлы, отвечающие за внешнюю связность) не были готовы к такому потоку обновления маршрутной информации и не успевали декодировать обновления. Это приводило к росту очереди обновлений одновременно на всех инстансах разных группировок внешней связности и связному росту потребления памяти. Рост нагрузки на пограничные маршрутизаторы привел к их частичному отказу».

Для устранения инцидента технические специалисты локализовали контроллер, который вызвал отказ, и восстановили его работоспособность. Помимо этого, они увеличили объем памяти и доработали механизм защиты от исчерпания памяти для группировок пограничных маршрутизаторов, отвечающих за внешнюю связность.

Затем сотрудники технической службы воспроизвели инцидент в лабораторном контуре для проверки эффективности сделанных изменений и приняли меры к тому, чтобы циклическое обновление невалидных маршрутов не повторялось, причем при разных сценариях. Полностью работы по устранению сбоя были завершены 1 декабря.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Москвич получил 6 лет за NFT-аферу на 70 млн в крипте

В Новой Москве вынесли приговор Илье Малову. За хищение у граждан 70 млн руб. в криптовалюте путем реализации мошеннической схемы в составе ОПГ 37-летнего жителя столицы отправили на шесть лет в колонию общего режима.

Следствие установило, что в ноябре 2022 года Малов вместе с сообщниками создал в неназванном мессенджере группу по инвестированию в NFT-проекты. Злоумышленники заводили знакомства на бизнес-встречах, заинтересовавшихся добавляли в чат и всячески убеждали их «выгодно» вложиться.

Так, в одном из случаев ныне осужденный похитил у москвича более 670 тыс. USDT, которые тот согласился вложить в NFT-картины некоего художника, которые якобы пользуются большим спросом.

Заполучив путем обмана цифровую валюту, соучастники распыляли ее по своим кошелькам и переставали выходить на связь. На настоящий момент удалось выявить пять жертв данной мошеннической схемы; общая сумма ущерба превысила 70 млн рублей.

Уголовное дело Малова (деяния остальных участников ОПГ рассматриваются отдельно) было возбуждено по признакам совершения преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 (мошенничество, совершенное организованной группой и в особо крупном размере, до 10 лет лишения свободы) и ч. 4 ст. 174.1 УК РФ (легализация денежных средств, приобретенных преступным путем, с теми же отягчающими, до семи лет).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru