В D-Link DIR-846W выявили четыре опасные RCE-бреши, патчей не ждите

В D-Link DIR-846W выявили четыре опасные RCE-бреши, патчей не ждите

В D-Link DIR-846W выявили четыре опасные RCE-бреши, патчей не ждите

В маршрутизаторах D-Link DIR-846W нашли четыре опасные уязвимости, которые можно использовать для удалённого выполнения кода. Проблема затрагивает все модели и прошивки устройства. Производитель при этом не хочет патчить бреши, поскольку эти роутеры больше не поддерживаются.

Три из четырёх обнаруженных уязвимостей получили статус критических, для их эксплуатации не требуется проходить аутентификацию.

Дыры нашёл исследователь под ником yali-1002, выложивший на GitHub лишь часть деталей, чтобы не спровоцировать волну атак. Демонстрационный эксплойт (proof-of-concept, PoC) пока недоступен, что, конечно же, к лучшему.

На данный момент уязвимости получили следующие идентификаторы и описания:

  • CVE-2024-41622 — возможность удалённого выполнения команд с помощью параметра tomography_ping_address в интерфейсе /HNAP1/. По шкале CVSS получила 9,8 балла — критическая.
  • CVE-2024-44340 — тоже RCE, эксплуатируется через параметры smartqos_express_devices и smartqos_normal_devices в SetSmartQoSSettings. По шкале CVSS получила 8,8 балла — высокая степень риска.
  • CVE-2024-44341 — RCE через параметр lan(0)_dhcps_staticlist, эксплуатируется с помощью специально созданного POST-запроса. 9,8 балла по шкале CVSS — критическая.
  • CVE-2024-44342 — RCE через параметр wl(0).(0)_ssid. 9,8 балла по шкале CVSS.

«С прекращением поддержки отдельных устройств мы перестаём выпускать новые версии прошивки. Рекомендуем отказаться от использования устаревших продуктов», — пишет в официальном заявлении D-Link.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru